Гидроизоляционные
работы любой сложности

г. Москва, ул. Складочная, д.1, стр.15

info@sk-stroiz.ru

Работаем ежедневно с 9.00 до 20.00

+7 (495) 991-07-99
Обратный звонок

Гидроизоляция подземного паркинга

Подземная парковка — это вентилируемая и электрифицированная территория под поверхностью земли или здания, предназначенная для хранения автомобилей. Любой подземный паркинг обязательно нуждается в гидроизоляции, которая в зависимости от его месторасположения и конструктивного устройства производится по различным технологиям.

Конструктивные особенности паркингов

В настоящее время строительство парковок осуществляется по нескольким технологиям, среди которых находят применение классические и инновационные методы.

Большинство подземных паркингов делают по следующим методикам:

Стена в грунте. Способ состоит в выкапывании глубоких узких траншей спецтехникой на высоту подземного паркинга по периметру сооружения. Одновременно выкопанные каналы заполняют бентонитовым (глиняным) раствором, предотвращающим обрушение стенок. Затем в траншеи опускают арматурный каркас и заливают бетон.

Далее внутри периметра подземного паркинга производят глубинное бурение параллельных рядов шахт, в которые помещают арматуру и заливают бетон, формируя таким методом буронабивные сваи.

Поверх сформированных свай укладывают арматурную сетку, оставляя небольшую свободную площадку, и заливают бетон, получая монолитную бетонную плиту перекрытия.

Затем используют малую технику, которая раскапывает свободный грунт на незабетонированном участке и опускается под плиту перекрытия для проведения дальнейшей подземной выемки почвы. После изъятия достаточного объема грунта снизу под монолитной ЖБ-плитой, заливают второе железобетонное перекрытие пола с арматурой, оставляя свободную площадку для работы малой техники снизу.

Таким методом формируют многоярусные подземные паркинги с поэтажным извлечением грунта и заливкой перекрытий сверху вниз.

Стена из шпунтов Ларсена. Шпунты Ларсена представляют собой металлический профиль корытообразного сечения с центральным ребром жесткости и завернутыми внутрь кромками.

Шпунты изготавливают из легированной медью высокоуглеродистой стали, обладающей повышенной коррозионной стойкостью, профиль имеет толщину от 10 мм. Длина шпунтов может достигать 34 м, стандартная ширина отличается у разных производителей и составляет 0,4, 0,8 или 1 м.

Шпунты Ларсена забивают в грунт гидравлическими молотами или плавно вдавливают вибрационными погружателями, соединяя кромки соседних изделий в замки. Перед опусканием шпунты обрабатывают антикоррозионными грунтовками, красками, а кромки заполняют герметиком.

После устройства вертикальных стен подземного паркинга из шпунтов, в середине формируют ряды буронабивных свай и монолитные железобетонные перекрытия, которые заливают сверху вниз по приведенной выше технологии.
Гидроизоляции подземных стоянок

Особенности гидроизоляции подземных парковок

Методы гидроизоляции паркинга напрямую связаны с технологиями сооружения и имеют следующие отличительные особенности:

  • Так как подземные многоярусные паркинги имеют стены большой высоты, которые чаще заливают по технологии «стена в грунте», их наружная гидроизоляция технически невозможна. Это накладывает определенные требования к заливному бетону, который должен иметь более высокую марку и желательно водоотталкивающие добавки.
  • Отсутствие опалубки устраняет необходимость заделки гидроизоляцией сквозных отверстий от стяжек.
  • При большом заглублении подземных паркингов (до 10 м) технически невозможен качественный дренаж, который должен обустраиваться на уровне пола. Это приводит к тому, что подземные грунтовые воды оказывает постоянное давление на строительные конструкции паркингов с боков и снизу.
  • Большая глубина залегания подземных паркингов приводит к значительному давлению на них грунтовых вод. Это требует использования гидроизоляции с высокой степенью адгезии к бетонным поверхностям.
  • Значительная площадь бетонного пола подземных паркингов приводит к разбивке его на карты с устройством внутренних деформационных швов. Из-за высокого давления подземных вод, швы нуждаются в очень качественной гидроизоляции, как и примыкания между стенами и полом.
  • Если над подземной парковкой отсутствуют какие-либо постройки с верхними этажами, в гидроизоляции нуждается и верхняя плита перекрытия — кровля паркинга.

Причины возникновения протечек

Основные причины возникновения протечек в подземных паркингах:

  • Нарушение технологии при заливке фундаментных стен и полов паркингов.
  • Осадка бетонных фундаментов с появлением трещин на полах и стенах подземных паркингов.
  • Неправильное выполнение гидроизоляции примыканий, рабочих и деформационных швов.
  • Ненадлежащее качество сделанной гидроизоляции или устройства кровельного пирога подземного паркинга.

Протечки подземных стоянок

Закажите услугу

Оставьте заявку по телефону +7 (495) 991-07-99

или пишите на почту info@sk-stroiz.ru

Заказать услугу
Написать в WhatsApp

Материалы, применяемые для гидроизоляции паркинга

Гидроизоляцию подземного паркинга производят по нескольким технологиям с использованием разнообразных материалов. Некоторые из них применяют на стадии строительства подземного паркинга, другие используют в основном для ремонтных работ.

Битумные рулоны

Рулонную гидроизоляцию на битумном и полимерном вяжущем (стирол-бутадиен-стирол (СБС), битуморастворимый полипропилен (АПП)) выпускают стандартной шириной 1 метр при длине около 10 м.

Помимо главных компонентов, которыми пропитывают основу из стекловолокна, стеклоткани или полиэфирного полотна, в состав полотен входят минеральные и полимерные модифицирующие добавки. Для защиты наружной поверхности от физических воздействий и ультрафиолетового излучения, рулоны гидроизоляции покрывают посыпками из крупнофракционных сланцев, базальта, асбогаля и мелкозернистого песка. Одну или обе стороны полотен, предназначенных для наплавления, наклеивания на собственную поверхность, защищают легкоплавкими (легкоснимаемыми) полиэтиленовыми пленками.

Рулонная гидроизоляция (Стеклоизол, Техноэласт, Унифлекс, Линокром) находит применение в подземных паркингах для горизонтальной защиты кровли и бетонных полов перед их заливкой.
Гидроизоляции паркинга битумными рулонами

Мембраны

Поливинилхлоридные (ПВХ) и термопластичные полиолефиновые (ТПО) мембраны стандартной шириной 2,1 м и длиной до 20 м используют для устройства 100% водонепроницаемой гидроизоляции крыш паркингов.

Полимерные мембраны гидроизоляции (Logicroof) монтируют методом спайки уложенных внахлест боковых кромок, которые расплавляют строительным феном.

Также при заливке фундаментных полов используют профилированные мембраны Плантер, которые одновременно выполняют функции гидроизоляции и равномерного распределения нагрузки.
Гидроизоляции паркинга мембранами

Гидроизоляция глубокого проникновения

Составы глубокого проникновения на цементной основе (Дегидрол 5, Пенетрон) — основной метод гидроизоляции внутренних стен и полов подземных паркингов.

Цементные смеси работают по принципу глубокого проникновения в структуру бетона (до 400 мм) и кристаллизации основного компонента в его мельчайших порах, капиллярах, трещинах шириной раскрытия до 0,4 мм.

Помимо цементных составов, для гидроизоляции могут быть использованы жидкие кольматирующие (глубокопроникающие капиллярные) или гидрофобные (поверхностные водоотталкивающие) пропитки.
Гидроизоляция глубокого проникновения

Гидроизоляция швов

Деформационные швы в бетонных конструкциях подземных паркингов делают в стенах и полах, имеющих значительные площади.

Основные материалы для шовной гидроизоляции:

Гидрошпонки. Материал представляет собой профилированные плоские ленты длиной до 20 мм и максимальный шириной 340 мм из поливинилхлорида (ПВХ), которые помещают для гидроизоляции в деформационные, технологические (рабочие) швы бетонирования.

Также существуют и клеевые гидрошпонки в виде эластичных лент, которые наклеивают поверх деформационных швов.

Гернитовые шнуры. Данный материал для гидроизоляции представляет собой пористый резиновый профиль круглого (диаметр от 10 до 60 мм) или прямоугольного (типоразмеры 40х60 и 30х40 мм) сечения.

Пористые шнуры гидроизоляции помещают при заливке бетона в рабочие, деформационные и швы примыканий между стенами и полом.

Ленты. Герметизирующие эластичные ленты из термопластичных полиолефинов (ТПО) фиксируют на клеевые составы поверх открытых деформационных и швов примыканий (система Пенебаннд и Пенепокси).

Ленточную гидроизоляцию используют как на этапе строительства подземных паркингов, так и при проведении ремонтных работ.

Гидропрокладки. Пористые жгуты (Пенебар, на бентонитовой основе), способные набухать при контакте с водой, используют для гидроизоляции вертикальных и горизонтальных рабочих, конструкционных швов при заливке бетонных конструкций подземных паркингов.

Их гидроизоляционные свойства связаны со способностью увеличиваться при увлажнении в объеме на 300%.

Инъекционные составы

Закачка под давлением в структуру бетона жидкой гидроизоляции (инъектирование), заполняющей все его мельчайшие поры и трещины — пожалуй самый эффективный метод борьбы с протечками в подземных паркингах.

В качестве инъекционной гидроизоляции обычно используют эмульсии микроцементов, акрилатные гели, двухкомпонентные полиуретановые и эпоксидные смолы.
Гидроизоляции паркинга инъектированием

Гидропломбы

При наличии в фундаментах подземных паркингов сильных течей, их оперативно закрывают быстросохнущими составами на цементной основе (гидропробки Силтек, Битрон). Второй вариант — применение гидроизоляции из однокомпонентных полиуретановых смол, нагнетаемых в структуру бетона методом инъектирования.

Закажите услугу

Оставьте заявку по телефону +7 (495) 991-07-99

или пишите на почту info@sk-stroiz.ru

Заказать услугу
Написать в WhatsApp

Технологии и методы гидроизоляции паркингов

Гидроизоляцию паркингов можно разделить на два основных типа — проводимую во время заливки бетонных стен, перекрытий и полов, и ремонтную, которая осуществляется в уже возведенном сооружении.

Внешняя и внутренняя гидроизоляция

Внешняя гидроизоляция паркингов — это защита его кровли от влаги при помощи мембран и битумных рулонов. Данная гидроизоляция, в отличие от полимерных мастик и жидкой резины, способна справляться с высокими нагрузками.

Изнутри для гидроизоляции подземных паркингов в основном применяют цементные составы глубокого проникновения, инъектирование смолами для ремонта протечек через трещины или швы.
Внутренняя гидроизоляция паркинга

Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата

Кровля отдельно стоящего паркинга без зданий наверху может быть эксплуатируемой и неэксплуатируемой.

От этого зависит структура кровельного пирога, в которую обязательно входят полимерные ПВХ, ТПО мембраны или битумные наплавляемые рулоны.

Для устройства эксплуатируемой кровли на монолитное железобетонное основание паркинга обычно укладывают:

  • Слой геотекстиля с ПВХ-мембраной или наплавляемые битумные рулоны, которые приклеивают на прогрунтованный праймером бетон.
  • Плитный утеплитель из экструзионного пенополистирола, пенополиуретана или пеностекла.
  • Монтируют арматурный каркас и заливают бетон, цементно-песчаную смесь, формируя таким образом стяжку.

Нередко используют варианты, когда рулонную или мембранную гидроизоляцию помещают на плитный утеплитель. В этом случае ее защищают геотекстильным полотном и укладывают наверх:

  • Цементно-песчаную смесь и тротуарную плитку.
  • Профилированную мембрану Плантер, слой плодородного грунта с растениями.

Гидроизоляция кровли паркинга

Гидроизоляция перекрытий, плит, стен

Для защиты поверхности плит перекрытий от влаги, которую приносит в паркинг заезжающий в мокрую погоду автотранспорт, можно использовать пропитки глубокого проникновения (жидкое стекло).

Самая эффективная гидроизоляция для бетонных стен паркингов — цементные составы глубокого проникновения. Их намазывают на увлажненные поверхности в два слоя и затем в течение трех дней смачивают водой.

Гидроизоляция полов

Гидроизоляцию полов производят перед их заливкой или после устройства.

Перед заливкой бетона готовят основу из песчаной и щебневой подушек. Сверху на засыпку помешают гидроизоляцию из мембраны Плантер, формируют арматурный каркас и заливают бетон.

Готовые полы защищают гидроизоляцией из цементных или жидких составов глубокого проникновения. Существуют специальные цементные смеси (Дегидрол 11), которыми можно провести гидроизоляцию, сформировав на бетонном основании стяжку пола.

Гидроизоляция швов

Деформационные швы стен паркингов гидроизолируют во время заливки бетона. Для этого к арматурному каркасу привязывают ПВХ-ленты гидрошпонок, помещают его в канал и заливают бетон (технология «стена в грунте»).

Также во время заливки бетона делают гидроизоляцию швов примыканий, помещая между вертикальными стенами и заливаемым полом гидрошпонки, гернитовые шнуры, гидропрокладки.

Для гидроизоляции в паркингах деформационных швов полов во время их заливки используют гидрошпонки. Если деформационные швы нарезают после заливки бетона, в них заталкивают эластичные гернитовые шнуры из пористой резины. Затем замазывают канал клеевым составом, наклеивают ТПО-ленту, которую также закрывают клеем.
Гидроизоляция швов паркинга

Ремонтная гидроизоляция

В случае одиночных сильных протечек в паркингах используют однокомпонентную полиуретановую гидроизоляцию, которую нагнетают через отверстия в структуру бетона.

Аналогичным методом поступают при гидроизоляции трещин в полах и стенах паркингов. По всей их длине с двух сторон сверлят отверстия в шахматном порядке под углом 45°, вставляют в них разжимные пакеры (металлические трубки с обратным клапаном и резиновым наконечником) и нагнетают через них жидкую полиуретановую гидроизоляцию.

Заключение

Гидроизоляция подземных паркингов в силу их высокой глубины залегания — вид работ, который должен выполняться строго по технологии и лучшими материалами как на этапе строительства, так и в процессе эксплуатации сооружений.

Ввиду высокой ответственности и сложности работ, данную процедуру следует доверить лучшим специализированным компаниям, одной из которых является «СК Стройизоляция».

Как заказать услугу
Сотрудничать с компанией «СК Стройизоляция» легко и просто!
Хотите приступить к работам как можно быстрее? мы предлагаем работу по такой схеме:
Оформление
заявки на сайте
Встреча
с техническим
специалистом
Составление
сметы
Оформление
договора
Выполнение
работ

Окончательный расчет происходит после завершения работ, тогда же составляется акт приема-передачи.
Напоминаем вам, что минимальный заказ, который мы можем выполнить, стартует от 120 000 рублей.

Оставить заявку
Есть вопросы?
Оставьте свои данные, и мы уже сегодня расскажем вам о наших возможностях!
Статьи
© 2023 Все права защищены | Пользовательское Соглашение