Особенности стилобатной части подземного паркинга
Стоит отметить, что существует множество инженерных решений паркингов типа стилобата.
Их нередко используют в зонах расположения многоквартирных жилых домов. Иногда стилобат для парковки автомобилей возводят рядом с домом через подъездную дорогу.
Колонны паркинга делают из заливного железобетона, аналогично с использованием съемной опалубки заливают верхнюю монолитную бетонную плиту. Одну или несколько стен такого отдельно стоящего парковочного стилобата также делают заливными из монолитного железобетона. Кровлю стилобата располагают на уровне второго этажа.
Если под парковочный стилобат выкапывают котлован, он может упираться в подземный фундамент дома с расположением плиты перекрытия на уровне тротуарных дорожек и входов в подъезды.
При таких вариантах вся поверхность кровли стилобата является эксплуатируемой. Чаще на крыше располагают пешеходные дорожки, детские игровые и спортивные площадки, крытые беседки для отдыха, мангалы для приготовления шашлыков и барбекю, газоны с натуральным грунтом, засеянные травой и низкорослыми растениями.
Другие варианты устройства стилобата представляют собой примыкающие к стенам домов парковки с размещенным на колоннах железобетонным перекрытием.
В этих случаях гидроизоляцию эксплуатируемой или неэксплуатируемой кровли делают непосредственно на железобетонном монолитном основании и защищают ее бетонной или цементно-песчаной стяжкой.
Следует отметить, что существуют виды глубокопроникающей цементной гидроизоляции, которым не требуется внешняя защита из-за ее нахождения глубоко в бетонной структуре.
Материалы для устройства гидроизоляции стилобата
Для устройства гидроизоляции парковки типа стилобата можно использовать длинную линейку стройматериалов. При этом различают наиболее подходящие их виды для внешней гидравлической защиты и в структуре кровельного пирога.
Полимерно-битумные рулоны
Гидроизоляция из битумных рулонов с полимерами, придающими им эластичность, высокую стойкость как к низким, так и к высоким температурам ─ классический вид кровельных гидрозащитных материалов.
Обычно рулоны наплавляют на предварительно прогрунтованную битумным праймером поверхность железобетонной плиты. При этом используют двухслойное покрытие из битумных рулонов, верхние из которых имеют посыпку для защиты от ультрафиолета (Технобарьер ЭКП, Унифлекс ЭКП).
Также битумная рулонная гидроизоляция может быть использована в составе кровельного пирога эксплуатируемых крыш под стяжками или иными защитными покрытиями.
Еще одна распространенная область применения битумных рулонов ─ гидроизоляция наружных стен парковочных стилобатов.
Полимерные мембраны
Мембранная гидроизоляция из поливинилхлоридных (ПВХ) или термопластичных полиолефиновых (ТПО) полотен предназначена для наружной защиты кровли стилобатов.
Синтетические мембраны укладывают на поверхность железобетонных перекрытий, которая не требует специальной подготовки ─ очистки от пыли, просушки, праймирования.
Полотна настилают друг на друга с нахлестом и соединяют их стыки расплавлением материала при помощи строительного фена.
Некоторые виды синтетических рулонных мембран соединяют между собой при помощи специального клея.
Существуют отдельные разновидности мембранных полотен без защиты от ультрафиолета, которые можно использовать с наружной стороны фундаментных стен стилобатов для их гидроизоляции.
Жидкая резина
Гидроизоляция, носящая название жидкая резина, представляет собой водную эмульсию смешанного с битумом латекса. Обычно для покрытия кровли больших площадей используют двухкомпонентные составы (Славянка, Технопрок, Технониколь №33) с отвердителем в форме водного раствора технической соли.
Двухкомпонентную жидкую резину наносят на поверхность бетонных плит методом напыления, используя двухфакельный распылитель. При помощи насоса в него одновременно подают жидкую резину и солевой раствор. При пересечении потоков составы смешиваются и отвердевают на поверхности.
Гидроизоляцию из жидкой резины можно использовать на неэксплуатируемых и эксплуатируемых крышах в составе кровельного пирога, а также на наружных стенах парковок.
Преимуществами материала являются: способность образовывать полностью водонепроницаемую сплошную мембрану; эластичность, доходящая до 1000%; высокая производительность технологии напыления, снижающая общую стоимость гидроизоляции стилобата паркинга. Гидравлической изоляцией из жидкой резины можно покрыть до 1000 квадратных метров поверхности в рабочую смену.
Мастики
Имеется широкая линейка битумных, битумно-полимерных и полимерных мастик, которые можно использовать для гидроизоляции кровли паркинга.
Лучше других для этих работ подходят мастики на полимерно-битумном вяжущем. Их практично использовать на бетонном основании в самом низу кровельного пирога эксплуатируемых крыш, где они будут защищены от вредного воздействия ультрафиолета.
Также не исключено применение полимерно-битумных мастик на наружных стенах парковочных стилобатов, контактирующих с грунтом. В этом случае они также нуждаются в защите, но только от механических повреждений.
При поверхностном использовании битумосодержащих мастик их защиту от ультрафиолетового излучения обеспечивает применение специальных лаков или аналогичных мастичных материалов, содержащих алюминиевый порошок (Технониколь № 57).
Полимерные мастики на основе полиуретановых смол (Гипердесмо) ─ гидроизоляция кровли парковочных стилобатов с выдающимися эксплуатационными и физическими характеристиками. Материалы имеют отличную адгезию с бетонным основанием, отличаются высочайшими эластичностью и прочностью. Полиуретановые мастики обычно наносят на бетонное основание в два слоя разных цветов.
Если необходимо повысить истираемость, укладывают еще один слой мастичной гидроизоляции или специального защитного лака, и посыпают их песком.
Следует отметить, что вся мастичная гидроизоляция требует обязательной подготовки поверхности с покрытием ее подходящим для данной разновидности мастик праймером.