Гидроизоляционные
работы любой сложности
+7 (495) 991-07-99
Обратный звонок

Гидроизоляция тоннелей

Гидроизоляция тоннелей – это комплекс технических мероприятий, которые обеспечивают соблюдение Норм герметизации, обводнения. Стандартная ГИ – гидроизоляция не допускает намокание стен снизу, сводов по потолочной сфере, в местах стыков строительных конструкций. Надёжная гидроизоляция тоннелей предохраняет от разрушения бетон, ЖБИ конструкции, образование ржавчины на металле.

В России, за рубежом внедряются 10 прогрессивных методик гидроизоляции по типовым проектам. Этот способ эффективных разработок, проектов, решений: НИЦ «Тоннели и метрополитены», ОАО «Лен Метро ГИПРО Транс», ЗАО КТБ НИИЖБ. В основу каждого защитного слоя гидроизоляции укладываются современные стойкие к воде, химически агрессивным кислотным и щелочным средам материалы.

Строительные конструкции защищают гидроизоляцией из рулонных полимеров:

  • ТЕХНОНИКОЛЬ марки «LOGICBASE V-SL»; «LOGICBASE V-ST».
  • Мембраны или комбинация материалов по бетону, металлу, швам ЖБИ.

Причины протечек подземных тоннелей

Нарушение гидроизоляционных слоёв тоннелей возникает вследствие нарушения целостности конструкций, защитной мембраны. Разрушение гидроизоляции происходит вследствие возникновения причин брака при строительстве, ремонте:

  • Выполнена работа с ошибками проекта – не оценена ситуация на 100%. Рабочая документация, с разделами КЖ, АС, КМ не обеспечивают полную защиту слоя гидроизоляции от дефектов строительства.
  • Выбраны неправильно материалы гидроизоляции, которые не подходят по условиям эксплуатации в зонах сейсмичности, морозов, повышенного содержания грунтовых вод.
  • На стадии строительства – тоннель не качественно защищён гидроизоляцией от влаги, конденсата, попадания воздуха из-под земной толщи.
  • Гидроизоляция установлена в нарушение ГОСТ, СТО 72746455-3.4.3-2015.
  • Железобетонные секции тоннеля на участке 75-100 м, весом до 10 тыс. т, более – неверно изготавливаются, стоят «насухо в доке шлюзе», местами без укладки гидроизоляции.
  • По торцам секций тоннеля неправильно заглушаются металлическими перегородками, нарушена технология монтажа, строительства. Гидроизоляцией не обеспечиваются по РД – плавучесть шлюза, защита от протечек воды внутрь секций.

Важно! Тоннель с протечками воды – говорит, что гидроизоляция с внешней стороны не исправна, непригодна для ремонта. Невозможность выполнить ремонт снаружи приводит к тому, что требуется инъекция изнутри тоннеля.
Протечки подземных тоннелей

Закажите услугу

Оставьте заявку по телефону +7 (495) 991-07-99

или пишите на почту info@sk-stroiz.ru

Заказать услугу
Написать в WhatsApp

Виды тоннелей

В строительстве, горной практике существует 8 основных видов тоннелей:

  1. Гидротехнические: обеспечивают функционал ГЭС, ГАЭС – системы технического водоснабжения, орошение плодородных земель (ирригация, мелиорация).
  2. Коммунальные тоннели: канализационные, коллекторные для водоотведения.
  3. Горного типа служат для пропуска промышленного транспорта.
  4. Равнинные тоннели в городской черте.
  5. Подводные тоннели: морские, речные, через искусственные водоёмы.
  6. Транспортные для пропуска техники: поездов, автотранспорта, пешеходного назначения, совмещенные, судоходные, под метро.
  7. Для работы горной промышленности для установки дренажных, вентиляционных коммуникаций, установок, проходческой техники.
  8. Специального назначения, к примеру: для прокладки подземных сооружений – питьевой воды, нефтепроводов, газопроводов. Дополнительно тоннели используют для функционирования заводов, гаражей, складов, хранилищ, убежищ, сооружений городской инфраструктуры.

По видам строительства, технологии монтажа и сборки тоннели подразделяются по глубине заложения на 2 категории:

  • Мелкого заложения, на глубине 20–25 м от поверхности насыпного грунта.
  • Более глубокого заложения проходка, когда глубина ствола находится на расстоянии не меньше, чем 25 м от поверхностного слоя земли, водной глади.

Гидроизоляция тоннелей метро

Типовые серии тоннелей

Практичные способы возведения тоннелей показаны и рекомендованы СТО 72746455-3.4.3-2015 принято выполнять сооружение поземных конструкций по типовым проектам:

  1. Возведение тоннеля открытым способом. Технология начинается с раскрытия котлована, делается выемка грунта. Создаётся будущая конструкция тоннеля по месту, чертежам, после возведение конструкций ствола выполняется обратная засыпка грунтом. После завершения делается рекультивация, восстанавливается нарушенная земная засыпка.
  2. Горная технология, способ закрытый. Производится выработка грунта, раскрывается почва на полный профиль, либо на части по чертежам. По методике усиления грунтов устанавливаются временные крепи (в слабой, трещиноватой горной породе). Выборка делается без нарушения наружной земной насыпи.
  3. Щитовой способ выполняют путём проходческих щитов. Ставятся по технологии строительства временные передвижные металлические крепи. Разработка ствола делается без нарушения насыпи, дна водоёма при подводных проходах.
  4. Полузакрытый способ прокладки части тоннеля. Сначала выполняется открытый котлован, другая часть делается закрытым способом.
  5. Специальные методы возведения проводятся в сложных инженерных геологических условиях, когда изысканиями не подтверждаются горные породы, слои грунта, что указаны в проекте. При замораживании грунта делается водопонижение, укрепление нарушенных массивов земли. Далее делается нагнетание разного типа химических смесей и растворов. Делается проходка под напором сжатого воздуха. Возводятся кессоны в удобных проектных местах, соблюдается типовая методика.

Ремонт гидроизоляции в тоннелях

Закажите услугу

Оставьте заявку по телефону +7 (495) 991-07-99

или пишите на почту info@sk-stroiz.ru

Заказать услугу
Написать в WhatsApp

Материалы для гидроизоляции тоннелей

На выбор гидроизоляционных материалов влияют разные факторы. На каждый материал выдаются технические условия, решения, которые позволяют обеспечивать высокий функционал гидроизоляции подземных переходов, не нарушая физические свойства изделий.

К гидроизоляционным конструкциям, относят материалы, которые выполняют защитные и эксплуатационные условия подземных сооружений:

  • Водонепроницаемость бетона, не допускают намокание металла, попадания конденсата в швы ЖБИ, МК.
  • Воздухонепроницаемость при любой температуре.
  • Морозостойкость, эластичность при минусовых температурах.
  • Экологическая безопасность, малая токсичность.
  • Идеальная адгезия к плитам проезжей полосы, моста, верхним слоям автодороги.
  • Устойчивость к ультрафиолету, солнечному излучению.
  • Биологическая, химическая устойчивость.
  • Механическая прочность от колёс автотранспорта, нагрузка от осей.
  • Не растрескивается при тепловых расширениях.
  • Совместимость с асфальтобетоном, дорожными смесями.
  • Стойкость к высокой температуре при укладке горячего асфальта.
  • Экономическая эффективность при укладке защитных слоёв.

Распространенные производители напыляемой гидроизоляции для тоннелей используют и рекомендуют материалы: «Техно НИКОЛЬ», «Sika», «Polyurea», «Славянка», «Нова Брит». Битумная мастичная гидроизоляция представляет собой покрытие: грунтовочный слой, армирующий материал стеклоткани, 2-3 слоя мастики. Пользуются спросом у мостостроителей – битумные мастичные материалы: «Техно НИКОЛЬ», «ПОЛИКРОВ», «ГЕРМОКРОН ГИДРО», «Рабберфлекс-55», «Sika».
Гидроизоляция подземных переходов

Методы и технологии гидроизоляции тоннелей

Методик укладки гидроизоляции подземных переходов и тоннелей в горной выработке, при строительстве насчитывают 100 типовых вариантов. Наиболее простые, надёжные способы делаются по рабочей документации, проверенной технологии:

  • Укладывается ГЕО текстиль, иглопробивной материал «Техно НИКОЛЬ», из расчёта не меньше 500 г/м2.
  • Накладываются мембраны гидроизоляции серии «LOGICBASE V-SL», её аналога.
  • Закрываются 2 слоя ПВХ плёнками или ПЭТ марки «Техно НИКОЛЬ» не тоньше 1 слоя 200 мкм.
  • Ставятся с проектным шагом ПВХ РОНДЕЛЬ (крепёж).
  • Устанавливаются инъекционные штуцеры серии «Техно НИКОЛЬ».
  • По чертежам монтируется ПВХ гидравлическая шпонка марки EC-220-3, другого типа.
  • Монтируется ПВХ гидрошпонка IC-240-2, её аналог.
  • Выполняется слой усиления мембранами марки «LOGICBASE V-SL», аналогичного материала.
  • Выставляются по чертежам инъекционные трубки.

Методика предусматривает исполнение конструкционного слоя гидроизоляции, покрытия слоями транспортных тоннелей открытого типа. Технология и способы выполнения СМР предусматривают примыкание несущей конструкции тоннеля. Делается отделка слоями гидроизоляции непосредственно всех ограждающих конструкций. Выполняется процесс с организации земляных работ сначала в котловане, без доступа к наружным поверхностям ограждающим стеновым конструкциям.
Восстановление гидроизоляции в тоннелях

Закажите услугу

Оставьте заявку по телефону +7 (495) 991-07-99

или пишите на почту info@sk-stroiz.ru

Заказать услугу
Написать в WhatsApp

Ремонт и восстановление гидроизоляции в тоннелях

Распространённая за рубежом технология – это тоннельная отделка конструкций сводов, стен возведением напыления мембран. Делается набрызгивание бетоном. На опыте, по изучению типовых проектов использован опыт ремонта в условиях насыщения влаги, конденсата, повышенной влажности. Методика получила развитие в Скандинавии и Норвегии.

Влажность бетона выше, где пробита мембрана гидроизоляции, применяются не проектные бракованные, некачественные строительные материалы. Из-за дефектов конструкций, гидроизоляции нельзя сдать вовремя объекты в эксплуатацию. Отсюда к изделиям покрывных материалов гидроизоляции повышенный спрос. Это заставляет строителей проводить идеально входной контроль материалов, что увеличивает срок службы, долговечность сооружения до 30 лет, сохраняет конструкции до 60 лет.

При строительстве в сейсмических зонах, по шкале Рихтера больше 6.4 баллов нельзя допускать внезапное разрушение, вызывать разрушения из-за воздействия протечек воды. При укладке гидроизоляции учитываются циклы таяния/замерзания влаги, отслаивание льдообразований, снежной шуги. Структура защитной футеровки от гидроизоляции при правильном монтаже сохраняет облицовочные слои.

Где не удаётся выполнить проектные варианты, делаются согласования на укладку двойной связующей мембраны гидроизоляции, местами набрызгивается бетон. Делается надёжная защита гидроизоляцией – ставится паровая плёнка, кладётся по ГОСТ, СТО 1=3 слоя водонепроницаемого материала. По чертежам устанавливается комплексная защита конструкций – гидроизоляция от конденсата, подземных ручейков, потоков оды, просачивания влаги по сводам, стенам, основанию.

По новой технологии строительства тоннеля увеличивается вдвое срок службы металла, бетона, подземного свода, гидротехнических и инженерных сооружений. В конструкции тоннелей строго по инструкции следуют слои, где видна структура отделки свода, проходки. Такое строительство тоннеля с надёжной гидроизоляцией связывает прочно свод. Не допускает проникновение влаги в стыковочные детали, узлы, элементы свода друг с другом. При идеальной раскладке гидроизоляции до и после монтажа деталей свода, нет образования непроектного, сверхдопустимого воздушного зазора.

Главное при укладке гидроизоляции проверить допуски на зазоры щитов. Иначе при возведении тоннеля возможны нарушения в виде механического размыва растительной слоя почвы, засыпных грунтов, разрывы в сборных конструкциях ЖБИ, металлических конструкций. Между конструкциями отделки гидроизоляции на своде, от грунтовых вод в массе, толще горных пород должно происходить нормальное удерживание влаги, в сторону стока к водяной линзе.

В России наработаны опытные методики напыляемой гидроизоляции, которые используются также за рубежом. Технологии применяются при возведении тоннелей открытого и закрытого типа в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке. Для суровых условий, где делается подземная проходка, устанавливается прочная, эластичная гидроизоляция.

В закрытых типах конструкций тоннелей гидроизоляцию распыляют в основание полотна, дальше укладывают 1-2 слоя ГЕО текстиля. Затем выравнивается черновая стяжка, поверх слоёв – укладывается асфальтобетонное защитное 10 см, далее финишное покрытие 5 см. Напыляется изнутри гидроизоляция, что образует водонепроницаемую резиновую поверхность по сводам ствола. Технология предотвращает проникновение грунтовых вод внутрь тоннеля, до максимума предотвращает разрушение свода конструкции.

Заключение

Современная технология гидроизоляции подземных переходов и тоннелей обеспечивает на долгий срок, до 30 лет надёжную эксплуатацию инженерных систем, сооружений. Методики, практичные способы, которые применяют строители, предотвращают попадание воды внутрь ствола, в швы стальных, бетонных щитов, не допускают разрывы от усилий, образование трещин ото льда. При защите гидроизоляцией конструкций тоннеля сохраняются в идеальном состоянии на весь период эксплуатации инженерные сети, подземное сооружение.

Как заказать услугу
Сотрудничать с компанией «СК Стройизоляция» легко и просто!
Хотите приступить к работам как можно быстрее? мы предлагаем работу по такой схеме:
Оформление
заявки на сайте
Встреча
с техническим
специалистом
Составление
сметы
Оформление
договора
Выполнение
работ

Окончательный расчет происходит после завершения работ, тогда же составляется акт приема-передачи.
Напоминаем вам, что минимальный заказ, который мы можем выполнить, стартует от 120 000 рублей.

Оставить заявку
Есть вопросы?
Оставьте свои данные, и мы уже сегодня расскажем вам о наших возможностях!

    Статьи
    © 2022 Все права защищены | Пользовательское Соглашение